3D Окно 

3D окно представляет собой элемент, задающий на диаграмме агента область, в которой во время запуска модели будет отображаться трехмерная анимация этого объекта.

Если Вы хотите, чтобы у Вашего объекта была трехмерная анимация, то этот элемент будет необходимо добавить на диаграмму этого объекта.

На диаграмме одного объекта может присутствовать сразу несколько окон трехмерной анимации, каждое из которых может показывать какой-то конкретный участок общей трехмерной сцены (аналогично связанным с разными камерами видеонаблюдения дисплеям на пульте оператора).

Вы можете настроить окно трехмерной анимации на то, чтобы показывать по умолчанию какой-то определенный участок трехмерной сцены, выбрав у него в свойствах камеру, которая и будет "снимать" то, что будет "показывать" окно трехмерной анимации. Направьте камеру в графическом редакторе на те фигуры презентации, которые Вы хотите увидеть в окне при запуске модели. Эта возможность очень часто используется, поскольку не всегда окно 3D анимации будет по умолчанию позиционироваться так, что будет отображать именно нужные Вам трехмерные объекты, и настроить один раз камеру будет куда проще, чем постоянно навигироваться к требуемым объектам во время работы модели.

 Чтобы добавить на презентацию окно трехмерной анимации (3D окно)
  1. Перетащите элемент 3D Окно  из секции 3D палитры Презентация на диаграмму агента.
  2. Вы увидите в графическом редакторе закрашенную серым область. 
  1. Перейдите в панель Свойства
  2. Выберите подходящий Вам Тип навигации (все типы навигации 3D окна описаны ниже
  3. Если Вы хотите, чтобы при запуске модели окно показывало именно нужные Вам фигуры презентации, задайте для этого окна камеру, которая будет "снимать" то, что будет "показывать" окно трехмерной анимации. Для этого вначале добавьте на диаграмму агента камеру, как это описано здесь, а затем выберите имя этой камеры в опции Камера
  4. Если Вы планируете перемещать камеру во время работы модели, и Вы хотите, чтобы окно трехмерной анимации следовало за этой камерой, показывая то, что в текущий момент будет попадать в ее объектив, то выберите опцию Следовать за камерой.
  5. Если Вы хотите, Вы можете включить отображение сетки, которая будет отображаться в плоскости с координатой Z=0. Для этого перейдите в секцию свойств Сцена и выберите цвет, которым Вы хотите рисовать сетку, с помощью элемента Цвет сетки
  6. Здесь же Вы можете выбрать и цвет фона для сцены трехмерной анимации. Обратите внимание, что изменение настроек как сетки, так и фона применяются не к данному конкретному 3D окну, а к общей для всех окон сцене трехмерной анимации данного агента.

Свойства

Основные

Имя – Имя окна. Это имя будет использоваться для идентификации элемента и доступа к нему из кода

Исключить – Если опция выбрана, то окно будет исключено из модели.

Камера – Здесь Вы можете задать камеру, которая будет "снимать" то, что данное окно будет "показывать", то есть определять, какая часть трехмерной сцены будет отображаться в данном окне. 

Следовать за камерой – [Доступно, только если задана Камера] Определяет, будет ли при движении связанной с этим окном камеры окно сопровождать ее, показывая текущий контекст, попадающий в перемещающийся объектив этой камеры. 

Тип навигации – Здесь Вы можете выбрать тип навигации 3D окна. Тип навигации определяет то, какая степень свободы будет предоставлена пользователю при навигации по отображаемой в окне сцене с помощью мыши.
Полная - Навигация возможна без каких бы то ни было ограничений. Этот тип навигации доступен только тогда, когда окно не следует за указанной камерой.
Ограничена по Z: выше 0 - Навигация возможна только выше плоскости Z=0. Этот тип навигации доступен только тогда, когда окно не следует за указанной камерой.
Только вращение - Тип навигации, в котором пользователю разрешается только вращать содержимое окна. Этот тип навигации может использоваться тогда, когда окно следует за указанной камерой.
Нет - Навигация запрещена. Этот тип навигации используется по умолчанию в том случае, если окно следует за указанной камерой.
Сцена

Свойства, располагающиеся в секции Сцена, применяются не к данному конкретному 3D окну, а к общей для всех окон сцене трехмерной анимации данного агента. Задав, например, отображение сетки в свойствах одного 3D окна, Вы включите отображение сетки у всех окон трехмерной анимации данного агента.

Цвет сетки – цвет сетки сцены трехмерной анимации. По умолчанию отображение сетки отключено (выбрано значение Нет цвета).

Цвет фона – цвет фона сцены трехмерной анимации.

Местоположение и размер

X – x-координата верхнего левого угла окна.

Y – y-координата верхнего левого угла окна.

Ширина – Ширина окна, в пикселях.

Высота – Высота окна, в пикселях.

Дополнительные

Создать область просмотра в режиме запуска модели – Если опция выбрана, то будет создана область просмотра, включающая в себя это 3D окно. Это облегчит навигацию к окну трехмерной анимации во время выполнения модели. Эта область просмотра не будет видна в режиме разработки модели, Вы сможете только переходить к ней при помощи обычных инструментов навигации. В качестве заголовка этой области просмотра будет задано имя этого 3D окна.

Отображать имя – Если опция выбрана, то имя окна будет отображаться в графическом редакторе.

Режимы навигации по 3D сцене

Во время работы модели Вы можете навигироваться по сцене трехмерной анимации, отображаемой в 3D окне, с помощью команд мыши, описанных здесь. AnyLogic поддерживает несколько режимов навигации в 3D окне, предоставляющих пользователю различные степени свободы при навигации по отображаемой в этом окне сцене:

См. также

 3D анимация

 Создание 3D анимации. Учебное пособие

 Справочник классов: Класс ShapeView3D